В соответствии с межведомственным приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, Министерства образования науки и молодежной политики Республики Коми, Министерства здравоохранения Республик, Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми от 15.02.2022 г. №58-ОД/164/217-р/113 Государственное учреждение Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный» в рамках Комплекса мер Республики Коми по поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, «Под крылом» реализует технологию оказания дистанционного консультирования родителей детей-инвалидов «Линия жизни».
Цель технологии: Отработка и внедрение системы по предоставлению дистанционных консультативных услуг семьям с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, с использованием электронных ресурсов.
Задачи
1) Создание условий для оказания дистанционной консультативной помощи родителям воспитывающих детей-инвалидов, детей с ОВЗ от 1 года до 4 лет, не посещающие дошкольные образовательные учреждения:
2) Создание материально-технической базы для дистанционного консультирования;
3) Оказание дистанционной консультативной помощи родителям воспитывающих детей-инвалидов, детей с ОВЗ от 1 года до 4 лет, не посещающие дошкольные образовательные учреждения:
4) Организация взаимодействия и сотрудничества с СМИ.
Этапы организации работы в дистанционном формате.
Изучение опыта работы. Определение направлений. Подбор материалов и перевод в другой формат. Мотивирование родителей воспитывающих детей-инвалидов, детей с ОВЗ от 1 года до 4 лет, не посещающие дошкольные образовательные учреждения. Проведение бесед и консультаций. Знакомство с темами занятий. Формирование у родителей воспитывающих детей-инвалидов, детей с ОВЗ от 1 года до 4 лет, не посещающие дошкольные образовательные учреждения, желания к сотрудничеству и содействию. Обратная связь. Выстраивание следующего взаимодействия с опорой на результаты предыдущего.
Варианты консультативной работы в дистанционном формате. Учет индивидуальных возможностей и запроса каждой семьи. Беседы с родителями. Ответы на вопросы. Буклеты. Презентации. Видео консультации.
Логопеды проводят консультации по программам дистанционного консультирования родителей воспитывающих детей-инвалидов, детей с ОВЗ от 1 года до 4 лет, не посещающие дошкольные образовательные учреждения с использованием электронных ресурсов 3 раза в неделю по 45 минут, инструктор по физической культуре 1 раз в неделю по 30 минут, музыкальный руководитель 1 раз в неделю по 30 минут.
Темы консультаций по физической культуре для родителей
за 2022 – 2023 год
1.Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка дошкольного возраста.
2.Как обеспечить безопасность занятий физическими упражнениями.
3.Физическая культура для чего нужна.
4.Значение ОРУ в физическом развитии дошкольников, методические рекомендации к их отбору.
5.Роль физической культуры в младшем возрасте.
6.Физическая культура в семье. Спортивные упражнения на воздухе зимой.
7.Запрещеные упражнения для дошкольников по физическому воспитанию.
8.Формируем физическое развитие детей.
9.Зачение подвижной игры в системе физкультурно – оздоровительно работы с дошкольниками.
10.Домашнее обучение по физической культуре.
11.Фольклерные мотивы в подвижных играх, их значение в физическом и нравственном воспитании детей.
12.Физкультурные занятия с помощью логоритмики.
Презентация «Физкультурные занятия с помощью логоритмики».
13.Адаптация детей младшего дошкольного возраста к физическим нагрузкам.
14.Физкультура для детей с аутизмом.
15.Роль физической активности в формировании личности ребенка.
16.Спортивная форма на занятиях по физической культуре – залог безопасности ребенка.
17.Физические качества и их развитие.
Темы дистанционных консультаций
логопеда Фоминой В.И. по речевому развитию детей
(для родителей 5 группы)
Имитация – важное средство в развитии речи неговорящих детей.
Развитие у детей подражательной активности.
Как разговорить молчуна.
Упражнения для запуска речи.
Приемы стимуляции речевой активности детей раннего возраста